5.1. Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности

Произведения Бергсона были включены католиками в индекс запрещенных книг. Понятие жизнь строится по аналогии с психологическими процессами, внутренними переживаниями. Жизнь — космический жизненный порыв, как сплошной поток творчества, непрерывных качественных изменений. Это формы жизни и познания. Первоначально они объединены в жизненном порыве, но затем в ходе эволюции расходятся и приобретают противоположные характеристики. С помощью интуитивного акта в мистической экзальтации возможно постижение религиозных истин. Видения религиозных мистиков дают экспериментальное доказательство бытия Бога.

Моральный аспект страха смерти

Масонство - религиозно-нравственное движение в христианстве, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе Слово происходит от английского -"каменщик". Первая ложа Великая ложа основана в Лондоне 24 июня года. Из Великобритании масонство распространилось в другие страны в т. Группу масонов объединяет ложа. Объединение из нескольких низовых лож - орден. Члены масонских лож именуют друг друга братьями.

Когда говорят о зависимости или независимости морали от религии, ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). .. Хотя, конечно, если им движет страх наказания или жажда награды.

В чем противоположность коммунистической и религиозной морали? Религия всегда считала себя законодателем и хранителем нравственных установлений. Но особенно она активизировала внимание к проблемам морали в настоящее время. Некоторые священнослужители в нашей стране, претендуя на роль нравственных наставников, готовы хотя бы на словах признать даже принципы морального кодекса строителя коммунизма.

Они стали утверждать, что между коммунистической и религиозной моралью нет принципиальных различий. Другие служители культа ссылаются на некоторое сходство между формулировкой отдельных положений коммунистической и религиозной морали.

Недавно проведенные исследования показали, что религиозные предпочтения, как врачей, так и пациентов значительно влияют на те решения, которые принимаются отношении конца жизни в ОИТ на Западе. Описаны установки большинства мировых религий в отношении прекращения терапии, или ее неприменения, облегчения умирания, применения наркотических анальгетиков двойной эффект , и эвтаназии.

Также обсуждается вопрос питания у пациентов в стойком вегетативном состоянии, и аспекты смерти мозга. Приведены юридические аспекты медицинской деятельности в религиозных государствах.

Говорят, что в религию уходят от страха смерти, что основой .. проследить превращение религии страха в моральную религию.

Мораль - более широкое понятие, нежели религия и религиозная мораль. В сравнении с иными социальными нормами у нее наиболее обширная сфера действия. Данная тема является актуальной, так как мораль и религия действует зачастую в одних и тех же сферах. Соотношение между религией и моралью сложное, оно включает в себя четыре компонента: Выполнение работы потребовало внимательного сопоставления религии и морали, выяснение взаимосвязей между ними позволили глубже познать оба эти явления.

Научной литературы по данному вопросу достаточно много. Наибольший же интерес при подготовке работы вызвали теоретические труды Лукашевой Е. Мораль и религия как предмет рассмотрения. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестьем, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т.

Современный философ Френсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.

Тема 4.3. Этические аспекты смерти, умирания и продления жизни.

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас. Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.

Религии сопровождали человечество с самого начала его существования, воспитание лошадей, чем философов; но спартанцы были тверды в своей морали. Страх смерти был у человека всегда, но религии доставили ему.

Ниже публикуется оригинальный вариант статьи. В интернет публикацию добавлены рисунки. Рассматривается практика использования обществом страха смерти для регулирования социальной жизни, анализируется влияние страха смерти на различные формы социального поведения. Известно, человек зачастую способен пренебречь всеми иными ценностями мораль, законы, личные чувства и т. Желание жить своим следствием имеет страх смерти нежелание умереть. Все человеческие страхи, если вникнуть, имеют своей изначальной основой страх смерти.

Чем сильнее хочется жить, тем сильнее страх смерти и наоборот. Миктлантекутли - божество смерти и загробного мира у ацтеков Если субъект страшится голода, боится лишиться власти или денег, то эти чувства, по меньшей мере, могут найти причинное объяснение. Однако страх небытия не имеет логического или смыслового пояснения, он некоторая данность, свойство, формировавшееся в процессе эволюции и закреплённое, должно быть, генетически.

И это понятно, в тысячелетиях выживали те особи, у которых желание жить страх смерти было максимизировано. Живой человек переживает по поводу неизбежности факта своей смерти и процесса умирания.

Запугивания религиями и культуры без страха

Противоречия религиозного учения о морале………………9 стр. Мораль предстовляет собой довольно сложное явление. В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность правил, норм поведения, которые регулируют, направляют действия людей. Особенность морали залючается в том , что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях. Практически везде, где живет и действует человек.

Следует отметить, что норм морали достаточно много:

Религия не только дает утешение перед лицом смерти, она вносит смысл и в другие Маркс полагал, что религия маскирует не только страх и тревоги, но и // Это требовало слишком больших психических и моральных сил, .

Честь ныне не в чести. Совесть — в изгоях. В стране правят алчность, злость, лицемерие, некомпетентность, ложь… Люди всё более звереют. Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю зверей! Не только у меня ощущение острой нехватки морали в нашей сегодняшней жизни. Общество становится всё более бессовестным. Там, где главное — деньги, ничего другого и быть не может! Есть мнение, что общество движется к полному распаду морали, после чего возникнет потребность в создании морали новой. Так ли неизбежна смерть морали?

Потому что устроили себе жизнь без совести, и законы этой жизни построены на бессовестности, и сколько бы мы ни строили храмов, общество наше живёт без Бога.

Проблемы религии в философии А. Бергсона

Это наряду с другими узловыми точками этической парадигмы помогает держать общество в динамическом равновесии морали, не допуская выхода на поверхность агрессивных инстинктов, неконтролируемых массовых убийств и самоубийств. В ранних этических системах ярче всего в античной мифологии, в индуизме и буддизме смерть рассматривается как результат, связанный с моральной оценкой личности умершего, его отношениями с окружающими людьми и"высшими силами".

Недаром у древних греков богиня Мойра, первоначально только"хозяйка смерти", постепенно расширила свой патронаж на все важные моменты жизни человека. Поэтому смерть ассоциируется либо с проявлением чьего-то злодеяния, либо со справедливым воздаянием за грехи либо с актом мести справедливой или несправедливой - это уже второй вопрос.

Однако античная философская традиция уже подошла к рассмотрению смерти как блага.

Например, изложение основных принципов коммунистической морали прозвучит .. Страх смерти нельзя трактовать как биологический, природный.

Разумные альтернативы"неизбежной" смерти. Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом. Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного в человеческой жизни вопроса просто ужасает. Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания.

В пассивной безропотности, с какой человек принимает смерть, и в отсутствии информации о методах управления собственным умиранием заключается, пожалуй, главная и непоправимая ошибка человечества. Долгие тысячелетия страх смерти вызывал у человека неуверенность в себе и увеличивал его зависимость от власти. Правда, за отдельными представителями семейного или расового генофонда оставлялось право гордиться перед смертью своими жизненными успехами.