. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Учился философии у Навсифана, в основал филос. В переехал в Афины и основал филос. Из написанных им произведений до нас дошли лишь три его письма к ученикам, отрывки из писем к др. Ватиканское собрание; цитаты из разных трудов в сочинениях поздних эпикурейцев, их оппонентов, а также отцов церкви; кроме этого, фрагменты из фундаментального труда Э. Эвдемонические искания определили характер всей его филос. Стремлению освободить человека от страха как источника страданий было подчинено и учение Э. Он писал, что нельзя рассеять страх о самом главном, не постигнув природы Вселенной, и что чистого наслаждения нельзя получить без изучения природы. В своей онтологии физике Э. Вселенная есть тела и пустота.

Учения Эпикура о преодолении страха

Эпикур с Самоса гг. Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.

Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории.

Эпикуреизм - это философские учения, которые исходят из в общем, а также порождает отсутствие страха перед смертью. И достигается счастье, утверждает Эпикур, благодаря избавлению от страданий.

Тетрафармакос, папирус найденный в Геркулануме на Вилле папирусов Тетрафармакос греч. Каноника[ править править вики-текст ] Каноника греч. В этом разделе своего учения Эпикур размышляет о критериях истины , к которым относится ощущение греч. Разум опирается только на ощущения, на основе которых он образует мнение Пролепсис. В этом отношении позицию Эпикура можно назвать эмпиризмом. Эпикурейцы заимствовали учение Демокрита об атомах , однако дополнили его учением о свободном отклонении атомов [10].

Несмотря на славу материалистов эпикурейцы верили в блаженных богов, которые обитали в пространстве между мирами — метакосмии греч. Этика[ править править вики-текст ] Этика Эпикура исходит из идеала мудреца, который достиг безмятежного и невозмутимого состояния атараксия. Это состояние лишено страданий, а потому тождественно с удовольствием греч. В своих действиях Эпикур призывает руководствоваться лишь естественными желаниями как необходимыми, так и не-необходимыми и избегать желаний противоестественных например, тщеславие.

Грубый гедонизм характерен лишь для позднего римского эпикуреизма. Особенно ценили эпикурейцы дружбу греч.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. В трудах .. интерпретации страха сочетается с элементами эпикуреизма и В связи с этим философ заявлял, что избавление от страха смерти и обретение.

Согласно Эпикуру, четыре проблемы делают несчастным человека, четыре страха: А Радость, которая является единственным благом, легко заполучить, если человек живет разумно; Б страдание, которое является единственным злом, легко перенести, поскольку когда оно сильно, то непродолжительно, а когда долговременно, то не сильно; и, наконец, не страдание докучает людям, а страх перед страданием; В богов нечего бояться, ибо они не вмешиваются в жизнь людей; Г и смерти нет, так как"наибольшее зло, смерть, не касается нас нисколько: Человечество благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья.

Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; он может надеяться лишь на себя и сам за свое счастье ответствен. Эпикуреизм был одним из наиболее влиятельных философских течений в Античности.

В физике Эпикур исходил из признания вечности и несотворимости мира.

Эпикуреизм

Эпикур Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу, она часто и называется Садом.

СОСТАВИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ Философия эпикуреизма как избавление от страха смерти. Философия стоиков.

Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Эпикур родился в году до н. Юность он провел на о. Самос отец его был афинским переселенцем. В году афинские переселенцы были изгнаны с о. Некоторое время Эпикур жил в Малой Азии. Там он изучал философию у Навзифана последователя Демокрита.

Он испытывал телесные страдания от болезни, но они были не властны над ним. Накануне смерти он писал другу: Эпикур умер в году.

Этика Эпикура

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Философия освобождает нас от страха смерти и богов, отравляющего нашу жизнь. Истинный мудрец, считает Эпикур, способен избавиться также и от.

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна.

Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного. Если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано. Это умозаключение очень важно для теории Эпикура: По его мнению, она целиком подтверждается чувственным опытом, ибо постоянно происходящее на наших глазах смешение разных сред нельзя объяснить без предположения о том, что они состоят из мельчайших частиц.

Но в подробностях своего атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения Левкиппа и Демокрита. Два этих философа признавали изначальное движение атомов в пустоте, а Эпикур сводит такое движение единственно к падению вниз, которое, согласно его представлению, есть извечное свойство материи о законе притяжения, порождаемого массой тел, античность ничего не знала. Демокрит же, в противоположность этому, полагал, что в бесконечности нет ни верха, ни низа.

Кроме этого, Эпикур, в отличие от Демокрита, утверждает, что атомы в своем падении совершают минимальное самопроизвольное спонтанное отклонение от прямой линии — как если бы атом обладал некоторой свободой воли. Иначе все тела постоянно опускались бы вниз в одном и том же неизменном виде, и было бы нельзя объяснить столкновений атомов и образования из них всё новых и новых масс.

§2. Эпикуреизм

Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура ок. В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется механистическим взглядом на мир, материалистическим атомизмом, отрицанием телеологии и бессмертия души, этическим индивидуализмом и эвдемонизмом; носит ярко выраженную практическую направленность.

Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию:

Учебное пособие посвящено мировоззренческому аспекту философии, . основные философские направления эпохи элиинизма, числе эпикуреизм, причина страха смерти) и вера во влияние богов на человеческую жизнь. . может избавиться от трех величайших зол в своей жизни – страха перед.

Ваша ссылка для скачивания Введение. Эпикур с Самоса гг. Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела.

Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия. Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории. Философия Эпикура может быть изложена кратко так: Чувства никогда не обманывают, и, следовательно, каждое ощущение и каждое восприятие является истинным.

Мнения, следующие из ощущений, способны быть истинными или ложными. Подтвержденные мнения, не противоречащие свидетельствам чувств, являются истинными.

Эпикурейцы философия кратко

Эта эпоха характеризуется переходом от полисной политической организации к наследственным эллинистическим монархиям и смещением центров культурной и экономической активности из Греции в Малую Азию и Египет. Начало этой эпохи связано с завоеваниями Александра Македонского, а продолжение с распадом созданной империи на части, которые достались его преемникам. Впоследствии эти малые империи были поглощены Римом. Этот период длился около 4-х столетий.

Наиболее значительными философскими направлениями, в которых отразились в том числе и этические учения, были скептицизм, кинизм, эпикуреизм, стоицизм и неоплатонизм. Очень важно отметить, что в рассматриваемую эпоху происходило изменение образа жизни представителей античной культуры, что существенным образом отразилось в философии.

Страх в эпоху Возрождения и Нового времени в философии и теологии. .. эпикуреизме, скептицизме, и предстает в двух формах: 1) одиночество следует называть не смертью, а избавлением от смерти, пределом всех зол; .

Философская школа эпикуреизма Эпикуреизм Многие ошибочно полагают, что эпикуреизм - это философия, призывающая людей к ничем не ограниченным жизненным наслаждениям, то есть, пропагандирующая порок. На самом же деле все обстоит совсем иначе. Прежде чем рассмотреть суть эпикурейства, обратимся к истории этого течения. Основателем этой философской школы является Эпикур Афинский из аттического дема Гаргетта. Он был современником еще Платона и Аристотеля, и к концу в.

Родился он, однако, не в Аттике, а на Самосе, куда его отец отправился временно на поселение. Философией стал интересоваться с четырнадцати лет, изучал различных философов, в том числе и платоников, но примкнул к Демокриту. Школа помещалась в его собственном имении, а имение это вместе со школой он завещал своим ученикам. Учение Эпикура об удовольствии уже в древности вызывало у людей недоумение и подталкивало к суждению о нем, как о весьма порочном человеке.

Эпикуреизм

Эпикур не признавал самостоятельной ценности знания, а цель философии видел в достижении безмятежного состояния духа, свободы от страха, смерти и природных влечений. Основу знаний составляют чувственные восприятия, заблуждения же являются результатом ошибок человеческой мысли. Эпикур разделял основные положения атомистического учения Демокрита.

Этика и философия Эпикура и эпикуреизма: доктриналь- ный анализ . Теория о происхождении религии из страха смерти, а так- кура состоит в избавлении от боязни и беспокойства, то и стремление к ис- следованию.

Эпикуреизм Основатель — греческий философ Эпикур гг. Философия, по Эпикуру, нужна для того, чтобы указать человеку верный путь к счастью. К счастью стремятся все, но лишь философ знает, как его достичь. Без философии стать истинно счастливым невозможно. Эпикуреизм — этика счастья, эвдемонистическая этика. Принцип киренаиков развёртывается в систему. Конечная цель и высшее благо человека — наслаждение, но — чистое, разумное, определяемое и опосредствованное мыслью.

Принцип эпикуреизма — удовольствие, но как всеобщее, следовательно, проникнутое мышлением. Зло — неудовольствие, страдание, беспокойство. Высшее благо человека — душевный покой, достигаемый величайшей культурой души. Жить надо легко, свободно, спокойно, без душевного беспокойства.

ЭПИКУРЕИЗМ

Эпикур с Самоса гг. Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела.

А что же Эпикур В «Письме к Менекею» философ говорит следующее: « Итак никогда не рассматривали эпикуреизм в качестве близкой им по духу фило- .. имеет в виду Эпикур Прежде всего: страх перед богами; страх смерти; страх Именно добродетель у Эпикура ответственна за избавление.

Последнее поступление - 18 Июня,Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку.

В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики. Все главные философские эллинистические системы — философия Эпикура эпикурейство , стоицизм философия стоиков , скептицизм философия скептиков — направлены на решение одного вопроса: Выделяются школы эпикурейства и стоицизма. Они возникли в одно время, существовали долго, даже после Р.

Скептицизм был реакцией на философию стоиков, и в меньшей степени — эпикурейства.

Как убрать страх смерти