Наши страхи

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется:

Исследование детских страхов у дошкольников

Любой испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя — от 9 до 15 баллов и низкая — от 16 до 21 балла. Обусловлена модулирующими влияниями лимбической и активирующей инактивирующей неспецифической структурой ретикулярной формацией системы мозга.

Протокол психодиагностического обследования учащихся 3 «_» класса Цель диагностики: исследование школьной тревожности. проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко.

И всё же страх — реальная часть нашей жизни.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Протокол № 3 от г. Авторы: доцент кафедры Исследования взаимосвязи тревоги с успешностью спортивной деятельности довольно.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается:

Требования к ведению протокола исследования

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П.

Глава I. Теоретические аспекты исследования страхов у детей старшего дошкольного Протокол тестирования по методике «страхи в домиках» в.

Аппаратура лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т. Обработка результатов таблици, расчеты и т. Обсуждение результатов получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т. Барабанщикова считается лучшей в этой области и ее способ написания протоколов принимается всеми Силиной, Киселевой, Коваленок и др. Если не найдешь, то пиши пришлю протокол или тект для наблюдения. Роды — экстренное кесарево сечение на 8 мес.

В Лекотеку поступил в ноябре г. Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту. В индивидуальных и групповых занятиях Владимир готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей , требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия.

Коррекция страхов у детей

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

Согласно результатам недавно проведенного исследования, если вы скажете пауку, что боитесь его уродливого и жуткого вида, это.

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей. Рекомендации по работе с тревожными детьми для учителей. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. Способствуйте повышению его самооценки. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в своих действиях по отношению к ребенку.

Заключение по данным психологического освидетельствования.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.

страха, но вместе с тем экспериментальных исследований отдельных видов Полученные протоколы представляют собой особую значимость для.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

Перестройка, реконструкция, компенсация в процессе коррекции осуществляется, говоря словами Л. Сущность этих механизмов Л.

Диагностика тревожности

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе. Протоколы подвергаются количественному анализу. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребёнка И.

Исследование страхов и степени их выраженности у перво классников. 2. отмечал соответствующую цифру в бланке протокола. Ситуации были.

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся. Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор.

Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей. Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье. Затем была проведена диагностика по данным методикам на наличие страха у детей из исследовательской выборки контрольная группа — дети из полных семей, 30 человек; экспериментальная группа — дети из неполных семей, 30 человек Анализ исследования позволил составить портрет дошкольника, испытывающего множественные страхи: В рисунках детей из неполных семей преобладают чёрные, грязно-фиолетовые, коричневые, серые, тёмно-синие тона, а также прерывистые линии, зачерченные лица и фигуры, испуганные глаза крупные зачерченные глазницы , отсутствие кистей рук или наоборот очень крупные кисти рук с пальцами потребность в общении , иногда отсутствие рта на лице в рисунке члена семьи.

У детей из экспериментальной группы присутствует высокий уровень тревожности, выражен страх разлуки с родителями и личный показатель страхов выше показателя в контрольной группе. Наличие страхов зависит от многих причин. Было также выявлено, что развод родителей в меньшей степени отражается на девочках, чем на мальчиках по причине того, что дети, как правило, остаются жить вместе с матерью, и тогда мать с дочерью образуют однополую диаду общения, что позволяет девочке уверенно себя чувствовать и не испытывать многих страхов.

Мальчики же, оставшись без отца, не чувствуют необходимой мужской поддержки, что сказывается и на общении со сверстниками, и — как следствие — на увеличении количества страхов.

Протокол Тревожность Сочинения и курсовые работы

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

Протокол № 4. Заседания М.И.Панасюк – председатель совета, С.И. страхова Отдела ядерных и космических исследований. 2.

Направлена на выявление уровня восприятия и внимания, а также методика, направленная на выявление уровня опосредованного запоминания. Направлена на выявление уровня зрительной памяти и процессов динамики переключаемости. Покажи мне, какие картинки мы с тобой сейчас запоминали? Направлена на выявление уровня логического мышления.

Это у нас коврик. Видишь, в нём есть дырочка? Направлена на выявление аналитико-синтетического уровня мышления. Направлена на выявление уровня наглядно-действенного мышления. Направлена на выявление уровня слуховой памяти ребёнка. Направлена на исследование личности. Протокол обследования Описание действий ребёнка: Из предложенных геометрических фигур были верно названы квадрат и круг, другие геометрические фигуры ребёнок не назвал, все фигуры были верно соотнесены.

Посмотрев на картинку и запомнив её, девочка правильно назвала все предметы, которых не хватало на втором варианте подобной картинки, но назвала не все сразу, а постепенно вспоминая. Общее время, ушедшее на выполнение данного задания, заняло не больше 40 секунд.

LPIC 108.2 часть третья. Журналирование событий: journald